Для того, чтобы составить собственный контент-план, неплохо понимать, что именно заходит вашей аудитории, а какой материал лучше не публиковать никогда. На момент, когда вы зададитесь вопросом “какой контент хотят мои подписчики”, вы должны иметь на руках анализ целевой аудитории и представлять, в каких уголках социальных сетей обитают её сегменты.

Если Вы открыли эту статью в поисках пошаговой инструкции по созданию контент-плана, то вам сюда

Благодаря парсерам, проще всего выцеплять информацию именно из Вконтакте. Справедливо возразившим, мол, для инстаграма, например, нужен совершенно другой подход я отвечу: и да, и нет. Меняется подача, оболочка. Суть контента остается неизменной. Если для аудитории контакта ваши редакторы штурмуют редактор лонгридов, адаптируя статьи, то в том же инстаграме статьи превратятся в карусель с сокращенным текстом в описании.

Вам понадобятся:

  • доступ к TargetHunter (можно отыскать промокод или раскошелиться на 100 рублей за двухдневный доступ)
  • список сообществ-конкурентов или сообществ с большим процентом целевой аудитории

Для примера я собрал сообщества, относящиеся к тематике DIY. Чем точнее подобраны сообщества, тем приятнее будет результат. В данном случае я отбирал интернет-магазины, инструментальные бренды и сообщества профильных сайтов, форумов.

Интерфейс TargetHunter

Загружаем пул сообществ в инструментарий TargetHunter

На вкладке инструменты в левом меню выбираю “сбор”. Далее — посты. Загружаю список групп (можно отдельным файлом, списком, построчным вводом). Остается выбрать временной интервал, в рамках которого соберутся публикации. Запускаем!

Результаты анализа постов

Вывод и сохранение результатов

Из-за функции предпросмотра мне больше нравится работать в интерфейсе TargetHunter, но присутствует функция выгрузки в CSV.

Следующим шагом станет анализ результатов. В зависимости от конечных целей, отсортируйте контент по лайкам к просмотрам, репостам к просмотрам, либо по комментариям к просмотрам (если не знаете, как лучше, то выбирайте первый вариант). Вручную убирайте конкурсные и рекламные посты, которые обычно имеют большое количество реакций и анализируйте итог.  В идеале, на основе результатов нужно формировать контент-план для Вашего копирайтера/редактора.

Если логически сегментируете полученный результат, можно будет составить рубрики для контент-плана. К примеру, фото работ подписчиков, демонстрация товара, статьи “как выбрать”, книги, памятки и так далее. Бонусом пробегитесь по самым непопулярным публикациям и, при необходимости, внесите коррективы в контент-план. В дальнейшем такую аналитику нужно будет проводить уже по вашему собственному сообществу.

Узнавайте, что больше всего цепляет вашу аудиторию и делайте выводы. Часть идей, конечно, можно заимствовать, закрывая график публикаций в своих сообществах. В социальных сетях так делают. Но я об этом не писал, это опечатка и неправда. Оригинальный контент рулит.