Контент-маркетинг — обширное понятие, работа с которым состоит из множества стадий и разветвлений: выработка контент-плана, создание контента разных типов, анализ эффективности, сотрудничество с лидерами мнений и специалистами узконаправленных тематик и так далее. Ниже представлены конкретные примеры моей работы в области контент-маркетинга.

Анализ конкурентов и создание контент-плана

Сводная таблица популярных постов

Анализ популярного контента у конкурентов

Работу с новым проектом я всегда начинаю с изучения его целевой аудитории. По сформированному портрету ЦА собирается пул тематических ресурсов, которые содержат в себе ядро аудитории. Анализ этих ресурсов можно провести различными методами. Например, для Вконтакте отлично подходит TargetHunter.

Анализ списка популярного контента и “болей” ЦА дает платформу для выработки рубрик и составления плана постинга. Ниже представлен пример контент-плана для коммерческого сообщества, выработанный на основе данной методики.

Пример контент-плана

Пример контент-плана в Excel. Рубрики можно расположить по времени из выпадающего списка.

Аналогичный план составляется под каждую социальную сеть, с которой ведется работа. Постоянный анализ обратной связи дает возможность выработать рекомендуемое время для публикаций, оптимальное количество постов в день, наиболее востребованные рубрики. Универсальности в этом вопросе нет. Ни одна книга или статья не расскажет о Вашей аудитории лучше, чем грамотный и поступательный анализ.

Работа с сервисами отложенного постинга

Пример работы с SMMplanner

Пример работы с SMMplanner

Smmbox, Onlypult, SMMplanner и множество других сервисов позволяют запланировать публикации в социальные сети и публиковать по заданному графику. Имея опыт работы с многими подобными инструментами, я остановился именно на SMMplanner. Причем использование отложенного постинга не означает, что посты не могут выходить в режиме realtime. Реагирование на инфоповоды и умелое использование оных — неотъемлемая часть контент-маркетинга.

Размещение статей на сайтах

Статьи invoz.ru

Раздел статей сайта клиента

Работа со статьями на сайтах строится по тому же принципу, что и постинг. Также нужен контент-план, разбиение на рубрики. Крайне важен фактор экспертности статей, для этого я всегда стараюсь привлекать специалистов конкретных сфер. Например статья “Перфоратор. Пособие по правильному выбору” создавалась при содействии профессионального монтажника. Далее я лишь редактировал и оформлял материал.
Примеры из раздела “статьи” на сайте клиента:

Подобный подход к статьям позволил получить ссылочную массу в социальных сетях. Люди сами охотно делились живыми статьями, которые несли реальную пользу. Были и другие плюсы. Например, упоминание бренда заказчика в СМИ, благодаря размещению на сайте заказчика интересной публикации.

Адаптация контента под соцсети и сторонние ресурсы

Кадр из статьи на пикабу

Адаптация статьи под pikabu.ru

После создания интересной публикации и размещении её на сайте заказчика, жизнь статьи не заканчивается. Зачастую я адаптирую контент для размещения на тех ресурсах, чья аудитория ещё не успела ознакомиться с ним. Например, статистика профиля на пикабу — 9 из 11 постов в горячем, рейтинг более чем 8500 плюсов. Причем один из постов, который не вышел в горячее, но все равно имел положительный рейтинг, содержал прямую ссылку на сайт заказчика и промокоды для интернет-магазина. Одним лишь этим постом удалось окупить все затраты на создание контента.

В интаграме, к примеру, на основе  статьи об экономии на аккумуляторном инструменте был создан продающий аккаунт под акцию.

Товарная плитка в instagram

Аккаунт instagram для акции к 23 февраля

А для ютуба, используя все ту же статью, я снял  ролик, собравший больше 40 тысяч просмотров на момент 01.01.18.
Во Вконтакте для адаптации использовалась вики-разметка. Почитать об этом можно тут