В последнее время конкурсная механика в коммерческих сообществах подвергается критике. И этому есть ряд веских причин. Но я придерживаюсь мнения, что при всех своих недостатках, грамотное использование данной методики может принести самые неожиданные результаты со знаком плюс.

Конкурс с нестандартными условиями для повышения активности

конкурсный альбом Вконтакте

Конкурс Вконтакте “Угадай инструмент”

Вариантов для того, чтобы извернуться и придумать что-то отличающееся от конкурса “за репост” всегда предостаточно. Как пример – конкурс в почти пустой на тот момент группе моего клиента. Кусочек инструмента прятался за черную рамку и участникам предлагалось угадать, какой именно инструмент спрятан. Конкурс длился в течение месяца, параллельно с ним на сообщество направлялся целевой трафик. Велась таблица промежуточных результатов. Как итог – постоянное повышение активности, увеличение CTR рекламных объявлений, повышение количества подписок на сообщество. На старте развития тематического коммерческого сообщества – именно то, что нужно.

Мини-игра на wiki-разметке

Обучение в мини-игре на wiki-разметке

Конкурс на вики-разметке Вконтакте

Данный пример является одним из моих самых любимых. В мануалах по использованию вики-разметки вы с большой вероятностью наткнётесь именно на него.
Была разработана полноценная игра-квест. Для того, чтобы у ЦА не возникло сложностей с освоением прохождения, сделано полноценное обучение. В квесте присутствовали перелинковки с сайтом интернет-магазина, встроена полноценная панорама витрины, с которой можно было перейти на раздел товаров.
Работа проделана огромная, лучше посмотрите сами: посмотреть квест

Для реализации потребовалось сверстать и связать около 300 wiki-страниц, причем помощь профессиональных дизайнеров мне не потребовалась. Рисовка была достаточно простая для облегчения прохождения квеста.

wiki-страницы квеста

Часть wiki-страниц, которые составляли игру

Парсинг целевых сообществ и вычленение аудитории позволили не сливать бюджет и привлекать именно целевую аудиторию. Специфика игры отсеивала “призоловов”. Как итог, существенно возросло число подписчиков сообщества, взлетела активность.

Те участники, которые справились с прохождением, получали доступ к тайной записи в сообществе, репост которой позволял участвовать в розыгрыше. Итоги этого масштабного мероприятия подводились на видеотрансляции, которую я провёл лично.

Увеличение количества авторского контента

Скриншот описания конкурса

Конкурс на предложенную запись в сообществе

Бюджеты заказчика не всегда позволяют создавать качественный контент, который интересен аудитории. Конкурс на предложенные записи проводился с целью увеличения активности, а также получения оригинального контента от подписчиков. В течение месяца у подписчиков вырабатывалась привычка делиться своим опытом. Такие посты имеют особую ценность как с точки зрения оригинальности, так и с точки зрения обратной связи аудитории. Благодаря одному конкурсу, клиенту до сих пор присылают авторские посты с целью попасть в ленту.

Конкурс на ютубе

Кадр из конкурсного ролика на ютубе

Проведение конкурса на ютубе

Здесь конкурс помог дать новый толчок развитию канала, в продвижение которого не было вложено ни копейки, а полмиллиона просмотров на двенадцати роликах достигались грамотным ведением ютуб-seo и тщательным подбором тем для роликов.
Механика проста:

 Чтобы принять участие в конкурсе и выиграть набор бит Bosch 2607019504 , подпишитесь на наш канал, поделитесь этим роликом в любой социальной сети и оставьте здесь под видео любой комментарий, который должен содержать фразу “Хочу выиграть конкурс”

Результатом стало увеличение числа подписчиков и рост просмотров на канале.