Email-маркетинг — древний инструмент, который до сих пор является отличным каналом для продаж. С появлением в Одноклассниках и Вконтакте приложений для белой рассылки, рассылку в социальных  сетях стали также относить к почтовому маркетингу.

Важный момент: я не работал и не работаю с покупными базами, спам базами и прочими серыми вариантами. Получатель должен дать согласие на отправку, рассылка обязана быть релевантной.

Планирование рассылок

Контент-план рассылок

Пример графика почтовых рассылок

Для ведения рассылок я составляю график отправок. Обычно часть писем – контентная рассылка, часть – продающая.

С количеством писем обычно все стандартно (для большинства сфер оптимально отсылать одно-два письма в неделю). Для того, чтобы определить наилучшее время отправки, я провожу тесты и зачастую получаю различные результаты в различных сферах. Например, ниша оптовиков, ИП, отделов закупок открывает письма в рабочее время. Понедельник-вторник во многих конторах — авральные дни.  А вот среда-четверг — время, когда рабочий ритм устаканивается. Как выяснилось, наиболее эффективно отсылать письма в эти дни после обеда, когда рабочая почта очищена от накопившегося за вечер-утро. Для другой аудитории товарные предложения оказались эффективнее в субботу вечером, когда нагрузка на почту минимальна.

В социальных сетях время рассылки также напрямую влияет на открываемость и количество переходов, но это никак не связано с данными тестов по email рассылке. Здесь также необходимо проводить тесты для выявления наиболее конверсионных моментов.

Содержание писем

Письма из email рассылок

Примеры писем из моих рассылок

Как правило, рассылки я разбиваю на контентные и продающие. Первый сегмент — полезные статьи, подборки, обыгрывание инфоповодов. Второй — акции, сезонные товары, подборки товаров. Но во многих проектах грань между направленностью писем стирается и получается некий мэшап. К примеру, несколько рецептов блюд, к которым тут же рекомендуются продукты (контент+товары).

Для почтовой рассылки я использую SendPulse. Сервис позволяет планировать рассылки заранее, оправлять по непрочитанным через web push, формировать собственные шаблоны, просматривать полную статистику, автоматически расставлять UTM метки и так далее.

В социальных сетях (Одноклассники и Вконтакте) приложения пока не позволяют сделать универсальные шаблоны отправлений, поэтому почтовый контент я адаптирую под возможности приложений соцсетей (использую Гамаюн и приложение от Happy Santa), добавляю спецсимволы и эмодзи.

Эффективность отслеживается через Яндекс Метрику с проставленными целями. Идеальный вариант — в интернет-проект внедрена CRM система. В этом случае в реальном времени видно количество заказов после каждой рассылки и их текущий статус.