За время работы с интернет-проектами я сопровождал выполнение самых разных задач, накопив при этом базу своих специалистов, которые делают качественно, по умеренной стоимости и обладают уникальными качествами: не пропадают, не придумывают повод для переноса сроков, адекватно реагируют на правки.

Я работаю с несколькими копирайтерами, контенщиками и редакторами. В течение внушительного срока сотрудничаю с дизайнером, верстальщиком, программистом. Для некоторых проектов мне приходилось заказывать озвучку — профессионал со своей студией в этой области у меня также имеется в контактах. Панорамы помещений и фотосессии также организовывал не один раз, поэтому выбрал для себя людей, которые делают это качественно.

По мнению многих, SMM специалист должен быть универсален. Но при серьезной распыленности ни о каком профессионализме речь идти не может, поэтому я выбрал для себя конкретную нишу и развиваюсь в ней, что не отменяет опыта работы на разных фронтах. Именно этот опыт позволил мне собрать базу хороших специалистов, выработать критерии для понимания качественной работы и получить опыт контроля и сопровождения.

Написание текстов

Статья на сайте

Часть оформленного текста для сайта клиента

Разделы со статьями, блоки описаний товаров, контентные рассылки, посты в социальных сетях и на форумах, новости, акции, описание УТП — всё это требует написания качественных текстов. Тексты правят, вовлекают и продают. Я предпочитаю заниматься самостоятельно написанием лишь тех материалов, в теме которых уверенно ориентируюсь. Для описаний товара на сайте зачастую рационально выбрать путь рерайта, для экспертных статей по выбору того или иного товара — копирайтера-эксперта в конкретной области. Даже при нехватке бюджета на написание полезного текста по узкой тематике можно и нужно прибегать к методу интервьюирования. На основе нескольких вопросов, к примеру, продавцу  крафтовых сыров, можно составить емкую экспертную инструкцию по выбору сыров.

За время моей работы с текстами я собрал неплохую базу копирайтеров/рерайтеров, которые в состоянии решить практически любую задачу при должном контроле и редактуре с моей стороны.

Подробнее о размещении статей на сайтах
Пример поста в ВК

Дизайн

гайдлайн

Технический фрагмент гайдлайна

Зачастую проекты, с которыми я сталкиваюсь не имеют фирменного стиля, стандартизированных графических элементов, но их владельцы хотят работать по той же схеме, что и те проекты, которые вложились в создание брендбука, гайдлайна. Для работы с сайтом, форумами и социальными сетями мне вполне иметь урезанный вариант гайдлайна, как на скриншоте выше.

Да, я не дизайнер. Но имея готовые элементы фирменного стиля (логотипы, шрифты, иконки, цвета и т.д.) я вполне могу выполнять его работу. В случае включения в долгосрочный проект, который требует реинжиниринга, я настаиваю на совместной с профессиональным дизайнером разработке подобных материалов, учитывающих пожелания заказчика. Далее чудесным образом появляются обложки и аватары в социальных сетях, фирменный стиль публикаций, стандартизированные email рассылки, баннеры на сайте и так далее.

Работая в связке со своим дизайнером, весь комплекс подготовительных работ: от формирования ТЗ до проведения фотосессии я беру на себя. Итог — заказчик имеет фирменный стиль и пакет графических элементов, которые значительно удешевят создание любой графики в дальнейшем.

Лендинги

Лендинг

Пример моего ТЗ для посадочной страницы

В далёкие времена, когда я еще стеснялся работать по предоплате и готов был передавать полный результат до получения оплаты, я составил ТЗ, фрагмент которого можно видеть выше.  К счастью, у проекта все получилось и лендинг по незначительно отредактированному заданию размещен и функционирует. А я получил ценный опыт взаимодействия с хитрыми товарищами, устная договоренность с которыми может гарантировать лишь потерю нервов и возможность сделать правильные выводы.

К слову, на этом случае моя работа по сопровождению создания посадочных страниц не закончилась. В целом схема проста:

  • Заполнение брифа заказчиком
  • Составление ТЗ и согласование с заказчиком
  • Передача заказчиком имеющейся графики, проведение фотосессии или отрисовка необходимых элементов
  • Написание текстов
  • Передача ТЗ, графических и текстовых элементов для верстки
  • Правки и итоговое согласование
  • Заливка на домен заказчика, подключение ЯМ и GA, чатов и прочего

Посмотреть пример лендинга для оптового направления инструментального магазина