Одноклассники весьма специфическая социальная сеть. Выражается это как в особенностях аудитории, так и в нестабильной работе API и сервисов социальной сети. Тем не менее, успешно продвигать сообщество можно и здесь. Ниже рассмотрен пример ведения с нуля коммерческого сообщества на тему строительства, инструментов.

Контент

Лента популярных постов одноклассников

Блок “популярные темы” ok.ru

Не смотря на то, что изначально для нескольких социальных сетей одного проекта я создаю один контент-план, он подвергается последующей редакции для каждой социальной сети. В одноклассниках ценят юмор, простоту и краткость публикаций. Но и подробный разбор узкоспециализированной темы также может получить отклик. Редакторы сообщества должны быть готовы к невнятным комментариям, по которым будет сложно понять мысль автора. Понимать специфику общения в этой социальной сети и научиться говорить с участниками группы на одном языке – задача, которая достигается методом проб и ошибок во взаимодействии со срезом целевой аудитории.

Продвижение сообщества

График вступлений в группу

Динамика прироста участников группы

С самого начала работы в рамках искомого проекта я стоял перед целью – обеспечить регулярный прирост аудитории без крупных вложений. Демография, поведенческие факторы и покупательская способность аудитории при этом должна оставаться в рамках изначально оговоренных границ.

Достичь этой цели помогли два фактора:

  1. Контент. В Одноклассниках охотнее делятся интересными постами, нежели в других социальных сетях. Грамотное наполнение сообщества на начальных этапах — 50% успеха.
  2. Использование специфики социальной сети. Не смотря на то, что Одноклассники не раскрывают своих лимитов, социальная сеть вполне лояльна к приглашающим в группу. Без специальных сервисов и злоупотреблений функцией мне удалось нарастить группу до 1000 участников. Далее в дело вступила функция рекомендованных сообществ в Ok.ru. Продолжая постинг, прекратив приглашать потенциальную аудиторию в сообщество я добился ежедневного прироста в 120-160 участников. Одноклассники рекомендовали группу именно тем, кому она действительно может быть интересна. Результат на скриншоте ниже.
график пола/возраста группы в ok.ru

Демография участников группы

Таким образом, без вложений мне удалось создать постоянно растущее сообщество, которое, благодаря продающему контенту, дает регулярные внутренние продажи и переходы на сайт. При сохранении такой ситуации внутри социальной сети, бюджеты MyTarget рациональнее направить в привлечение трафика напрямую на сайт.

Посмотреть пример