Мою работу в рамках ведения сообществ Вконтакте ярче всего характеризует пример клиента, которого я веду с момента его решения о присутствии в социальных сетях. За время работы с сообществом мне удалось создать ядро активной аудитории, стабильный трафик на сайт, постоянный поток обращений к онлайн-консультантам.
Посмотреть пример

Целевая аудитория

Диаграмма демографии аудитории

Распределение аудитории сообщества по полу и возрасту

Миф о том, что Вконтакте — социальная сеть для школьников и студентов совершенно не имеет под собой почвы. В рамках продвижения инструментального сообщества мне необходимо было привлекать взрослую платежеспособную аудиторию, причем преимущественно мужскую. Статистика выше говорит о том, что это в полной мере реализуемая задача.

Первое, с чего нужно начинать работу с новым проектом — составление портрета целевой аудитории. Беременные, автолюбители, футбольные фанаты, любители модно одеваться — эти и тысячи других сегментов аудитории, при должном умении, легко вычленить и начать с ними работу.

Контент

Посты группы Invoz.ru

Статистика по записям сообщества

Выработка контент-плана и постоянный анализ контента — основная задача, которая ставится перед наполнением сообщества контентом. Подробнее об этом в разделе контент-маркетинг.

В начале работы с сообществом я устанавливаю необходимое количество постов/сутки, соотношение информативного и продажного контента. Уже давно, со времен введения умной ленты, потеряла смысл установка и подбор наилучшего времени для постинга. Ну и конечно, исходя из бюджетов заказчика выстраивается план по генерации уникального контента. Баланс между уникальностью и стоимостью поймать удается не всегда, но такова цена погони за алгоритмом Прометея.

Оформление и сторонние решения

Оформление группы VK

Единое оформление сообщества Вконтакте

Обложка, аватар и некоторые рубрики в сообществе я оформляю в едином стиле. Для ведения создается своеобразный брендбук со всей необходимой графикой, которая пригодится при создании или адаптации контента.

Товары Вконтакте

Раздел товаров

Выгрузка товаров осуществляется на базе YML. Учитывая ограничения ВК (до 100 подборок) вручную подбираются наиболее ликвидные категории. Информация о товаре и о ценах обновляется автоматически раз в три часа.

Точно также каталог товаров выгружается в раздел фотоальбомов. Плюс этого формата в том, что нет обозримого ограничения по количеству альбомов.

Отдельным виджетом собираются и выводятся отзывы. Проводятся рассылки сообщений, содержащие УТП. Налажена работа онлайн-консультантов (среднее время ответа – 5 минут). С момента введения функционала, активно используются лонгриды.

 

Методы продвижения

Статистика рекламной кампании ВК

Статистика одной из рекламных кампаний Вконтакте

Любое сообщество нуждается в постоянной подпитке трафиком. Я использовал стандартные методы продвижения: таргет разных форматов, посев промо-постов, внедрение SMO для получения трафика с сайта.

В самом сообществе идет “подогрев” потенциальных клиентов контентом, сужение воронки продаж. Контент-план предусматривает только 30% продажных постов.