Ретаргетинговая аудитория — самая тёплая аудитория, возвращенная с вашего сайта, магазина, портала. На примере нескольких категорий интернет-магазина инструмента я расскажу, как настроить простую рекламную кампанию, которая позволит догонять пользователей, бросивших корзину, побывавших на конкретной страничке или категории страниц.

С появлением динамического ретаргетинга стало удобно отображать клиентам именно те товары, которые они просматривали на сайте. Но об этом как-нибудь потом.

Для начала нам понадобится установить пиксель на сайт. О том, что это такое и как устанавливается прекрасно рассказывает документация вк. Если описывать простым языком, то пиксель — это код, который устанавливается на ваш сайт и чудесным образом запоминает всех, кто авторизирован в vk и взаимодействовал с вашим сайтом.

Через некоторое время после установки пикселя у вас появится возможность создавать аудитории. То есть сегментировать пользователей вк, которые взаимодействовали с сайтом по группам. Выглядит это так:

Ретаргетинг Вконтакте

Интерфейс рекламного кабинета Вконтакте

В левом меню выбираем ретаргетинг и в правом верхнем углу нажимаем создать аудиторию.  Вк предложит собирать аудиторию на основе пикселя, который вы установили раннее. Правилами задаются рамки, сегментирующие пользователей. Покажу на примере.

В интернет-магазине инструмента есть разделы: аккумуляторные шуруповёрты, ушм, фрезы, наборы ручных инструментов. Я хочу выявить аудиторию, которая посещала странички данных категорий в последние 14 дней, но не совершила покупку.

  • Создаём аудиторию тех, кто что-то купил за последние 14 дней. Для этого устанавливаем соответствующие временные рамки и выбираем пункт Пользователи, посетившие определенные страницы. Ниже выбираем вариант URL совпадает и вставляем адрес странички, которую пользователи видят после совершения покупки (Thank You Page). Для кого-то подойдёт пункт URL содержит. В этом случае в поле для ввода нужно будет вставить кусочек URL, который содержится во всех страничках, открывающихся после совершения заказа, но не появляющийся в URL других страниц. Например, /cart/sent.
  • Далее создаём аудиторию, которая появлялась в нужной вам товарной категории или на нужной страничке. В моём случае это категория УШМ и другие вышеперечисленные. Всё делается по аналогии с предыдущим пунктом, разница в том, что в поле URL содержит я вставляю часть адреса, содержащуюся в URL всех болгарок (/bolgarki_ushm/) и так далее, для всех четырех категорий.
  • Ждём до тех пор, пока наши аудитории не соберут по 100 человек. Чем больше трафик вашего сайта, тем более узкую сегментацию можно сделать . Для примера возьмем два интернет-магазина бытовой техники с высоким и низким уровнем трафика. В аудиториях магазина с низким трафиком худо-бедно, но соберутся те, кто открывал каталог (просматривал любой товар из любой категории). Для них придется составлять объявление с максимально широким предложением. А вот магазин с высоким трафиком может позволить себе выбрать только тех пользователей, которые смотрели стиральные машинки Bosch за последние три дня и показывать им релевантные рекламные объявления.
  • В наших аудиториях собралось более ста человек. Можно создавать рекламную запись. Для текущего примера я выбрал формат карусели:
Рекламное объявление вконтакте

Рекламная запись для тех, кто просматривал наборы инструмента и не совершил покупку за последние 14 дней

Сама настройка рекламного объявления крайне проста. Выбираете тематику объявления, площадку для размещения, стоимость тысячи показов и аудитории ретаргетинга.

Настройка объявления вконтакте

Выбираем посетителей сайта, которые смотрели болгарки, но ничего не купили на сайте

С тематикой все интуитивно.

После тестовой кампании я оставил все площадки, так как в данном случае эффективность объявления от этого не зависела, а количество показов на человека оставил равным десяти.

Стоимость тысячи показов напрямую влияет на скорость показов. Начните с любой, например с рекомендуемой, и меняйте, в зависимости от нужной скорости открутки.

В качестве цели выбираем аудиторию, которая смотрела УШМ. Исключаем купивших. Перешедших по ссылке в объявлении я также сохраняю в отдельной аудитории для формировании цепочки объявлений (по UTM меткам и в частности по вебвизору метрики можно узнать часть причин отказа и откручивать объявления уже по новой аудитории с ликвидацией возражений).

Повторяем эти действия с другими категориями и запускаем объявления (не забудьте проставить дневной или общий лимит).

CTR 100%

Внезапно

Не мог не выложить этот скрин. После запуска объявления CTR какое-то время держался на космической отметке в 100%. Естественно, с нарастанием показов показатель нивелировался, но тут скорее что-то из разряда “Мама, я заснял!”.

Интерфейс рекламного кабинета ВК

Итоговый результат

По прошествии нескольких часов мы имеем потраченные 153 рубля и 53 перехода. Стоимость перехода на сайт в этом случае меньше трёх рублей. Аудитории будут автоматически пополняться новыми пользователями, поэтому после первоначальной настройки активных действий предпринимать не нужно.

Вот таким способом можно завлечь на сайт горячую аудиторию, заинтересованную в покупке. Не забудьте расставить UTM метки, чтобы оценить результат рекламной кампании в рублях.

Пишите, если остались вопросы!